В целях создания условий для повышения мотивации молодежи к дальнейшей трудовой деятельности в сельском хозяйстве, престижа сельскохозяйственных специальностей, знакомства учащихся учреждений общего среднего образования с современным сельскохозяйственным производством, поступления в учреждения высшего образования сельскохозяйственной направленности на конкурсной основе абитуриентов на условиях целевой подготовки необходимо в первую повысить эффективность проводимой учреждениями высшего образования сельскохозяйственной направленности и сельскохозяйственными организациями профориентационной работы с учащимися учреждений общего среднего образования.
Формирование системы непрерывного аграрного образования на основе общности образовательных программ и интеграции образовательных учреждений всех уровней и направлений деятельности является приоритетным вектором в данной работе.
Одним из важных направлений этой работы является создание профильных классов аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования путем проведения факультативных занятий в X-XI классах «Введение в аграрные профессии». Факультативные занятия дадут возможность учащимся расширить свои представления о сельском хозяйстве и определиться с правильностью выбора профессии. Это позволит также обеспечить более тесное сотрудничество учреждений высшего и среднего специального образования сельскохозяйственной направленности и сельскохозяйственных организаций с учреждениями общего среднего образования по целенаправленному подбору профессионально ориентированной молодежи, знакомой с сельским укладом жизни и знающей проблемы сельскохозяйственного производства, для обучения в учреждениях высшего образования.
Задачи:
- формирование у обучающихся интереса к аграрным профессиям;
- получение обучающимися знаний о многообразии сельскохозяйственных растений и
животных;
- ознакомление обучающихся с технологиями производства сельскохозяйственной
продукции;
- формирование у обучающихся знаний об уровне технического и энергетического обеспечения сельскохозяйственного производства;
- ознакомление обучающихся с государственной политикой развития агропромышленного комплекса страны;
- получение обучающимися необходимых знаний о назначении, сущности,перспективах развития аграрных профессий.